Три необычных приема для интересного письма

Три необычных приема для интересного письма

Горячо приветствую!

Меня зовут Владимир. Я копирайтер компании EmailMarket.

Я устал от гигабайтов однообразных писем про «10 способов сделать письмо круче…», «20 трюков копирайтера, чтобы продать всё…», «100 слов, которые убивают желание клиента…» и тому подобный хлам, списанный со страниц книг по копирайтингу.

Поэтому предлагаю свой вариант. Некий гид по фишкам, которые я применяю в письмах, чтобы зацепить читателя и сделать так, чтобы он прочел письмо до конца… а потом еще раз… и еще. Для разного бизнеса фишки работают по-разному, а порой противопоказаны вообще!

mailservice

Используйте понятные метафоры

Как же я люблю метафоры.

Порой никакие слова не заменят одной точной метафоры. Только пользуйтесь ими осторожно, не перебарщивайте и не несите откровенную чушь.

Метафоры — дело тонкое.

Пример 1

Цель письма: рассказать о том, как важно, чтобы на звонки отвечали профессиональные и заинтересованные в успехах компании операторы.

Так начинается письмо про операторов, которое мы делали для NovaContact — компании по предоставлению услуг call-центра:

mailservice

Читатель представляет дверь, которую открывает ворчливая бабка. Возможно, он даже встречал такую ворчунью в жизни. Читатель сравнивает оператора и бабку, вспоминает разговоры с операторами и соглашается с метафорой. А дальше с улыбкой продолжает чтение.

Пример 2

Цель рассылки: продать три этапа женского тренинга.

Девушки, которые купили первый этап, получают письмо. Через метафору, они понимают, что для достижения результата им еще работать и работать, что первый этап — только начало пути.

mailservice (1)

Любая девушка через образы в письме понимает, что сад останется пустым, если она остановится на первом этапе.

Не будьте слишком серьезными

Я люблю легкий юмор в письмах.

Не анекдоты, не сарказм, не попытки шутить налево и направо, чтобы «сдружиться» с читателем. А именно легкий юмор. И тем более не везде шутки к месту.

В письмах шутишь — по тонкому льду шагаешь.

Пример 3

Цель письма: рассказать, почему выгодно посетить Московский Бизнес Форум и обработать возражения читателя.

Ироничное письмо для Moscow Busines Forum, в котором я работаю с возражениями читателей «А что так дорого?». Я предлагаю четыре способа, как получить знания и не идти на форум. И хоть советы и забавные, но они работают, только кто их применит?

mailservice (2)

В конце каждого пункта я подвожу промежуточные итоги и перечисляю плюсы и минусы такого способа получения знаний.

Пример 4

Цель письма: мотивировать девушек, которые купили курс, проходить его, а не сидеть на месте и ждать результата.

Обратите внимание, как в истории четко прослеживается желание, но не действие. Ведь именно действий не хватает для достижения целей. А история с юмором показывает, что покупка инструмента не дает результата, им еще и поработать надобно.

mailservice (3)

Рассказывайте истории

Иногда я пишу истории. Одно письмо — одна история.

Истории либо настоящие, и через откровение того, от чьего лица я пишу, я доношу ключевую мысль. Либо история выдуманная, но тоже служит одной цели — донести мысль письма.

А ещё история увлекает читателя в интересное путешествие, в котором он узнает себя.

Пример 5

Цель письма: через историю про девушку Вику, которая прошла женский тренинг, показать, что случится, если читательница не пройдет тот же курс, что и Вика.

Я сразу предлагаю девушкам включить фантазию. И рассказываю про Вику, которая не может попасть домой и стоит на площадке. Мужчина помогает Вике, а она пышет обаянием, искрит улыбкой. Мужчина попадает в ее чары. Вика не выходит у него из головы, хотя дома ждет любимая женщина.

mailservice (4)

Коварное и увлекательное письмо, которое играет на эмоциях девушек, на их чувствах собственничества.

Письмо заканчивается сочным призывом-кнопкой. Ну как не нажать, когда Вика уводит твоего мужчину?;)

mailservice (5)

Пример 6

Цель письма: пригласить на тренинг по целеполаганию и на игру во ВКонтакте.

Бытовая зарисовка, которая случалась в детстве с каждым. Только вместо обычного диалога, необычные разговоры про цели.

mailservice (6)

Подытожим

Я показал примеры, которые не получится скопировать и повторить.

У вас своя аудитория, специфика писем и задачи. Для ваших целей придется придумывать другие истории, фантазировать и юморить. Главное, помните, для чего вы пишете письма.

Цель письма — подогреть интерес читателя и подвести его к целевому действию.

Это может быть покупка услуги или товара, переход на сайт, подписка. И вышеописанные фишки — это маленький кусочек от большого email-маркетингового пирога. И ваше право — отломить этот кусочек или подойти с другой стороны пирога.


 

Если у вас нет времени на письма, то в дело вступает команда EmailMarket.

Света напишет стратегию рассылки, которая работает как часы, менеджеры проекта проведут вас по каждому этапу работы, я напишу текст, а дизайнер обернёт его в красивую обертку. Вам понравится.

Но прежде всего звоните прекрасной Кате. С неё начинается погружение в правильные рассылки от команды EmailMarket.

joxi_screenshot_1455266823219

Светлана Демина

Похожие посты

Комментарии:

Оставить комментарий