Три необычных приема для интересного письма
Горячо приветствую!
Меня зовут Владимир. Я копирайтер компании EmailMarket.
Я устал от гигабайтов однообразных писем про «10 способов сделать письмо круче…», «20 трюков копирайтера, чтобы продать всё…», «100 слов, которые убивают желание клиента…» и тому подобный хлам, списанный со страниц книг по копирайтингу.
Поэтому предлагаю свой вариант. Некий гид по фишкам, которые я применяю в письмах, чтобы зацепить читателя и сделать так, чтобы он прочел письмо до конца… а потом еще раз… и еще. Для разного бизнеса фишки работают по-разному, а порой противопоказаны вообще!
Используйте понятные метафоры
Как же я люблю метафоры.
Порой никакие слова не заменят одной точной метафоры. Только пользуйтесь ими осторожно, не перебарщивайте и не несите откровенную чушь.
Метафоры — дело тонкое.
Пример 1
Цель письма: рассказать о том, как важно, чтобы на звонки отвечали профессиональные и заинтересованные в успехах компании операторы.
Так начинается письмо про операторов, которое мы делали для NovaContact — компании по предоставлению услуг call-центра:
Читатель представляет дверь, которую открывает ворчливая бабка. Возможно, он даже встречал такую ворчунью в жизни. Читатель сравнивает оператора и бабку, вспоминает разговоры с операторами и соглашается с метафорой. А дальше с улыбкой продолжает чтение.
Пример 2
Цель рассылки: продать три этапа женского тренинга.
Девушки, которые купили первый этап, получают письмо. Через метафору, они понимают, что для достижения результата им еще работать и работать, что первый этап — только начало пути.
Любая девушка через образы в письме понимает, что сад останется пустым, если она остановится на первом этапе.
Не будьте слишком серьезными
Я люблю легкий юмор в письмах.
Не анекдоты, не сарказм, не попытки шутить налево и направо, чтобы «сдружиться» с читателем. А именно легкий юмор. И тем более не везде шутки к месту.
В письмах шутишь — по тонкому льду шагаешь.
Пример 3
Цель письма: рассказать, почему выгодно посетить Московский Бизнес Форум и обработать возражения читателя.
Ироничное письмо для Moscow Busines Forum, в котором я работаю с возражениями читателей «А что так дорого?». Я предлагаю четыре способа, как получить знания и не идти на форум. И хоть советы и забавные, но они работают, только кто их применит?
В конце каждого пункта я подвожу промежуточные итоги и перечисляю плюсы и минусы такого способа получения знаний.
Пример 4
Цель письма: мотивировать девушек, которые купили курс, проходить его, а не сидеть на месте и ждать результата.
Обратите внимание, как в истории четко прослеживается желание, но не действие. Ведь именно действий не хватает для достижения целей. А история с юмором показывает, что покупка инструмента не дает результата, им еще и поработать надобно.
Рассказывайте истории
Иногда я пишу истории. Одно письмо — одна история.
Истории либо настоящие, и через откровение того, от чьего лица я пишу, я доношу ключевую мысль. Либо история выдуманная, но тоже служит одной цели — донести мысль письма.
А ещё история увлекает читателя в интересное путешествие, в котором он узнает себя.
Пример 5
Цель письма: через историю про девушку Вику, которая прошла женский тренинг, показать, что случится, если читательница не пройдет тот же курс, что и Вика.
Я сразу предлагаю девушкам включить фантазию. И рассказываю про Вику, которая не может попасть домой и стоит на площадке. Мужчина помогает Вике, а она пышет обаянием, искрит улыбкой. Мужчина попадает в ее чары. Вика не выходит у него из головы, хотя дома ждет любимая женщина.
Коварное и увлекательное письмо, которое играет на эмоциях девушек, на их чувствах собственничества.
Письмо заканчивается сочным призывом-кнопкой. Ну как не нажать, когда Вика уводит твоего мужчину?;)
Пример 6
Цель письма: пригласить на тренинг по целеполаганию и на игру во ВКонтакте.
Бытовая зарисовка, которая случалась в детстве с каждым. Только вместо обычного диалога, необычные разговоры про цели.
Подытожим
Я показал примеры, которые не получится скопировать и повторить.
У вас своя аудитория, специфика писем и задачи. Для ваших целей придется придумывать другие истории, фантазировать и юморить. Главное, помните, для чего вы пишете письма.
Цель письма — подогреть интерес читателя и подвести его к целевому действию.
Это может быть покупка услуги или товара, переход на сайт, подписка. И вышеописанные фишки — это маленький кусочек от большого email-маркетингового пирога. И ваше право — отломить этот кусочек или подойти с другой стороны пирога.
Если у вас нет времени на письма, то в дело вступает команда EmailMarket.
Света напишет стратегию рассылки, которая работает как часы, менеджеры проекта проведут вас по каждому этапу работы, я напишу текст, а дизайнер обернёт его в красивую обертку. Вам понравится.
Но прежде всего звоните прекрасной Кате. С неё начинается погружение в правильные рассылки от команды EmailMarket.
Комментарии: