Ура. Он купил. Что дальше? Пример цепочки писем.

Ура. Он купил. Что дальше? Пример цепочки писем.

Сегодня составляла стратегию для одного из клиентов, решила поделиться с Вами мыслью.

Ситуация — есть компания А (интернет-магазин с базой 90000 человек). Необходимо разработать цепочку писем после покупки.

Вариантов писем после покупки множество. Их вариативность зависит от общей стратегии интернет-магазина, маркетинга и товарного набора.
Ниже я приведу варианты писем. Их не обязательно использовать в таких количествах и последовательности. Скорее это для того, чтобы была понятна общая логика такой рассылки после покупки.

Итак.
Ура. Он купил. Что дальше?

Первое, что нужно сделать, на мой взгляд — отключить агрессивный автореспондер (если он у вас есть, конечно)

1) Спасибо-спасибо. Детали Вашего заказа (+ отправим тогда-то)
2) Мы отправили Вам товар. Будет тогда-то. (если вы работаете с физическим товаром, а не с услугой или электронными версиями товаров)
3) Подтверждение доставки (товар доставлен в место получения)
4) Запрос обратной связи — по нашей информации все доставлено. Подтвердите, пожалуйста. Да или нет.
Если нет, что случилось?
5) Спасибо за покупку. В благодарность символическая скидка…. Действует…
(это очень важное письмо. Если товар человеку понравился, он скорее всего прямо сейчас готов купить у вас какие-то сопутствующие товары. НО! В этом письме не должно быть агрессивной продажи. Скорее оно про «спасибо». Предложение покупки и дополнительная приятная скидка внизу картинками)
6) через 2 недели — Еще раз спасибо. Мы будем рады если вы оставите отзыв или любому вашему ответу на наше письмо. (В идеале на каждый отзыв писать живой и искренний комментарий. Я не думаю, что у вас так много отзывов, чтобы сотрудник не справился с этой задачей за 10-15 минут в день)
7) 3я неделя посвящена обратной связи, если не ответил в письме 6. Нам важно ваше мнение. Напишите нам об этом. Что стоит улучшить?
8) 4я неделя — рекомендации на основании купленного товара. Вы купили… Мы подобрали товары, которые максимально сочетаются… или будут вам интересны… Серия из писем в формате презентации.
9) 2й месяц — выбираем товар или товарную группу. Делаем презентацию с увеличивающейся или уменьшающейся скидкой. Вы пропустили такое предложение… мы готовы предложить 10% скидку… не реагирует — 15%
10) 3й мес — Мы скучаем без вас. Вы давно не были у нас на сайте. Что случилось? Что-то не так? Мы дарим вам … за возращение.
11) 4й мес — Предлагаем сделать подарки. Купите жене подарок) Естественно, это письмо будет наиболее актуально во время праздников. Но и без праздников тоже неплохо сработает, если красиво подадите.
12) 5й мес — собираем рекомендации. За рекомендацию подарок.

Есть множество вариаций этой цепочки. Самое главное ключевые моменты:
1) Сервис.
2) Благодарность
3) Предложение сопутствующих товаров
4) Отзывы
5) Рекомендации
6) Вовлечение в следующий цикл покупки

P.S оказалось, что писать пост с каждой кружкой кофе — затея интересная, но сложная. Нужно выдернуть себя из общего потока мыслей и дел и сформулировать что-то полезное. Не просто)

Светлана Демина

Похожие посты

Комментарии:

Оставить комментарий